Четверг
19.10.2017
12:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 16 "Голосок "компенсирующего вида"
Главная Регистрация Вход
Безопасный детский сад »
Меню сайта

Родителям

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду

    является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий,

    сохранение жизни и здоровья воспитанников  в во время образовательного процесса. 

       Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

            Коллектив ДОУ  обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив  строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

    охрана жизни и здоровья детей;

    противопожарная и техногенная безопасность;

    предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

    обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

                 В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

                 Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

                 Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

                Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

    В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

    - проведение родительских собраний;

    - оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.); 

       Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

    - изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

    - наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

    - аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

    - обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

    - выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

    - формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    - оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

    - обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

         Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

    - нормативно-правовое обеспечение

    - научно-методическое сопровождение

    - разработка методических рекомендаций

          Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

           На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

     АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

     ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТь

    Обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

         В ДОУ:

    - назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса;

    - разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

    - разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    - для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

        Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

                                          ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

        Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

    - Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

    - Противопожарный режим

    - План противопожарных мероприятий

          В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

    - семинары;

    - вопросы рассматриваются на Совете педагогов;

    - создана соответствующая развивающая среда;

    - разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

    - 2 раза в год проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

    - разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;

       Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

         С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

         Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

      

                 Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

    - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 21.12.2012, ст.41 " Охрана здоровья обучающихся"

    - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

    - Конституция РФ, ст. 41, п. 3;

    - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

    - Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

    - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

    - «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

    - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

    - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

    - Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

    - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

    - Устав МБДОУ ;

    - Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;

    - Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

    - Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

    - Приказ «Об организации экскурсий»;

    - Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

    - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

    - Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста;

    - Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников.

      Локальные акты по пожарной безопасности:

    - Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

    - План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

    - Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

    - Обязанности  дежурного администратора в случае возникновения пожара;

    - Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

    Локальные акты:

     Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

     Материал для работы с детьми:

    -  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

    - Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс»», 2010.-240ст.

     Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

    - Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

    - Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

    - Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

    - Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

    - Паспорт антитеррористической защищенности ( паспорт безопасности).

      Обеспечение безопасности детей в ДОУ

    - Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.

    - Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

    - Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

    - Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.

     Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

    - тревожная кнопка;

    - система пожарной сигнализации;

    - план эвакуации детей.

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный сайт управления образования
  • ВИРО
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz