Понедельник
10.12.2018
18:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 16 "Голосок "компенсирующего вида"
Главная Регистрация Вход
Музыкальный калейдоскоп »
Меню сайта

Родителям

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    "Музыкальный калейдоскоп"

    страничка музыкального руководителя

     

     "Музыкотерапия на все случаи жизни"

    Многие специалисты говорят сегодня о необходимости давать слушать детям классическую музыку с малых лет, а то даже и в утробе матери. Это помогает привить ребенку правильный эстетический вкус. Но, как оказывается, классическая музыка также помогает справляться с детскими капризами, плохим засыпанием, беспокойством.

    Некоторые факты о классической музыке
    1. Во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыкальной композиции.
    2. Не каждое классическое произведение будет полезно детям.
    «Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса и даже Шопена могут вызвать апатию, слабость и подавленность.
    3. При первых звуках любимых композиций у кормящих мам прибывает молоко, а у ребенка лучше переваривается пища.
    4. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука, поэтому нельзя давать мале
    Многие специалисты говорят сегодня о необходимости давать слушать детям классическую музыку с малых лет, а то даже и в утробе матери. Это помогает привить ребенку правильный эстетический вкус. Но, как оказывается, классическая музыка также помогает справляться с детскими капризами, плохим засыпанием, беспокойством.

    Некоторые факты о классической музыке
    1. Во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыкальной композиции.
    2. Не каждое классическое произведение будет полезно детям.
    «Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса и даже Шопена могут вызвать апатию, слабость и подавленность.
    3. При первых звуках любимых композиций у кормящих мам прибывает молоко, а у ребенка лучше переваривается пища.
    4. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука, поэтому нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. От такого направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

    ньким детям слушать музыку через наушники. От такого направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

    Классическая и инструментальная музыка, помогающая справиться с капризами и болью:

    Если ребенок капризничает «не хочу-не буду», «ты - плохая», боится,

    подходит следующая музыка: Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси, «Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады») — средство против капризов и страхов.
    Если жалуется, что болит голова: «Весенняя песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского справятся с болью.
    Если «болит животик»: Поможет «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик». Также лучшие анальгетики в мире музыки — Бах и Гендель.

    Если заболело горлышко: Главенствующую роль в борьбе с простудными заболеваниями играют тембры духовых инструментов

    Если «не думается»: Облегчит интеллектуальную деятельность «Лунная соната» Бетховена.
    Если не может уснуть:

    Хороший способ справиться с отсутствием сна — поставить ребенку колыбельную Брамса, сюиту из балета «Пер Гюнт» Грига или фольклорный сборник «Колысаночки»

    Если грустит: Вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди помогут прогнать плохое настроение и апатию.

    Универсальная музыка на все случаи жизни — произведения Моцарта.
    Также лечебными процедурами считается прослушивание композиций, где солируют следующие музыкальные инструменты:
    - Фортепиано, аккордеон благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения. Эффективное время суток — утро
    - Гитара приглушает раздражение и
    «разгружает» сердце. Эффективное время суток — полдень
    - Флейта восстанавливает функцию печени. Эффективное время суток — вечер, ночь
    - Скрипка активизирует тонкий кишечник. Эффективное время суток -день
    - Саксофон нормализует работу почек,
    «разбивает» камешки. Эффективное время суток — вечер
    - Труба улучшает работу поджелудочной железы. Эффективное время суток — утро
    - Арфа улучшает дыхание при астме, бронхите. Эффективное время суток
    — вечер
    - Барабан укрепляет иммунитет. Эффективное время суток — утро.

     

    Правильный подбор песенного репертуара

    для дошкольника

    Музыка как действенное средство воспитания дошкольников занимает приоритетное место на всех ступенях образования. Как отмечал Ромен Ролан, «Подобно другим проявлениям человеческой мысли, музыка не терпит неграмотных».

    Музыкальные театры и концертные залы не смогут донести Музыку до каждого, если их деятельность не будет сочетаться с глубокой системой музыкального образования. Музыкальному языку необходимо обучать.

    Для этой цели задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности:

    Восприятие (слушание),

    Исполнительство (пение, элементарное музицирование, движение)

    Детское музыкальное творчество (песенное, танцевальное, игровое, импровизационное музицирование)

    Пение занимает среди них особенно важное место. Какую гамму чувств, палитру настроений пробуждает хорошая песня! В песне человек черпает творческие силы, веру в себя и в доброту. Поистине, она поддерживает нас и в горести, и в радости. Особое волнение и трогательно-радостное ощущение вызывает песня в исполнении детей. Как научить детей петь, любить песню?

    Причины научить ребёнка петь:
    1. У поющего ребёнка быстрее происходит интеллектуальное развитие. Он учится быстрее запоминать слова и устанавливать сложные взаимосвязи, учится сосредотачиваться.
    2. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. С помощью этого инструмента можно многое выразить, о многом рассказать. Если учить ребенка петь с детства, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются труднее.
    3. В процессе пения развиваются музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память.
    4. Многие врачи утверждают, что дети, когда поют, укрепляют иммунную систему, здоровье, тонус, поскольку пение - психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и эндокринная система.
    5. Пение устраняет некоторые дефекты речи, развивает артикуляцию и дикцию ребёнка, а также свободу мимики.
    6. Через пение ребёнок развивает свои артистические способности. А примеряя на себя тот или иной характер и образ, человек учится быть разным и не теряться в различных ситуациях.
    7. Умение говорить хорошо поставленным голосом» - несомненный плюс!
    8. Занятия пением помогают сформировать у ребёнка правильную осанку!
    9. В дореволюционной России дети из состоятельных семей должны были непременно учиться пению. Умение петь и играть на
    музыкальных инструментах считалось хорошим тоном пению. Умение петь и играть на музыкальных инструментах считалось хорошим тоном

    10. Во время пения человек отключается от всех проблем и тревожных состояний. Пение – это антистресс. Оно делает человека счастливее. И неважно, где он поёт: на сцене, в хоре, или в ванной комнате...
    11. Пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие сюжетные игры. Это один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности.

    12. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр.

    Изучению природы детского голоса и слуха и методов их развития уделяется большое внимание со стороны науки и практики. Голос ребёнка – уникальное явление, обладающее самоценностью и естественный инструмент, который всегда «под рукой». Он помогает заполнять детский досуг, организовывать творческую занятость и участие в сюжетных играх.

    Увеличение силы голоса, расширение его певческого диапазона, развитие устойчивости звуковысотного и ладотонального слуха очень важно для овладения первичными вокальными навыками. Легкозапоминающиеся, простые, детские песенки с несложным ритмическим рисунком, очень быстро становятся любимыми детьми.

     

    Чтобы выучить мелодию и научиться брать дыхание в нужный момент, сперва распеваем мелодию на отдельные слоги и гласные звуки, а уже потом переходим к пению со словами. Это позволит ребёнку сосредоточится на их правильном произношении. Сначала можно петь медленно, плавно переключаясь со звука на звук. Затем приближаемся к темпу разговорной речи. Петь и играть очень интересно и увлекательно, а заодно и поучительно! Воспитывая у ребёнка творческое отношение к музыкальной игре мы импровизируем, тем самым предлагаем свободу и самостоятельность. А ещё мы понимаем и принимаем его индивидуальные особенности, что очень ценно в пении.

    СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

    Солнце только выйдет -

    Я уж тут как тут,

    Кто меня увидит,

    Все играть зовут.

    Припев:Я зайчик, зайчик, зайчик,

    Скачу, скачу, скачу,

    Я солнечный, и, значит,

    Скачу, куда хочу.

    Я, хотя и заяц,

    Волка не боюсь,

    Все об этом знают -

    Я не зря хвалюсь! Припев: тот же

    Из воды я даже

    Выскочу сухим

    В мире мне не страшен

    Ни огонь, ни дым! Припев: тот же

    Соне и лентяю

    Долго спать не дам, -

    Я не зря гуляю

    Утром по дворам.

    Припев: тот же

     

     

     

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный сайт управления образования
  • ВИРО
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz