Среда
13.12.2017
10:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 16 "Голосок "компенсирующего вида"
Главная Регистрация Вход
Образовательная программа ДОУ »
Меню сайта

Родителям

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Качество содержания и комплексный подход в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом,

    физическом развитии воспитанников, коррекционной деятельности обеспечивают:

     Образовательная программа МБДОУ, разработанная на основе:

    -Примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы,

    -парциальных программ - Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»,

                                     Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка детей с общим недоразвитием в условиях специального детского сада»,

                                     "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников" Р.Б Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;

    ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

    Образовательная программа ДОУ

    Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

    Приоритетным направлением ДОУ является  коррекция речевых нарушений у дошкольников.

    Специалисты ДОУ постоянно работают над укреплением материально-технической базы, обогащением предметно-развивающей среды во всех возрастных группах.

    Планирование педагогического процесса осуществляется на основе разностороннего анализа реализации задач предыдущего этапа работы с детьми. Проблемно-ориентированный анализ служит основанием для определения стратегии деятельности на следующем этапе.

    Результатом осуществления системной работы с детьми является качественная подготовка детей к обучению в школе.

    Для повышения эффективности педагогической деятельности проводятся педсоветы, семинары-практикумы, консультации и др. Важнейшими направлениями методической работы являются:

    — повышение педагогической квалификации, мастерства специалистов в организации обучающей, воспитательной, развивающей, коррекционной деятельности;

    — обеспечение преемственной работы всех педагогических кадров;

    — обобщение, внедрение передового опыта в работу ДОУ.

    Главной задачей развития ДОУ коллектив считает разработку новых подходов к воспитанию дошкольников.

    Аннотации к программам.

                                          Программа "От рождения до школы"

                                                     

    ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ  

    Под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    Издание 4-е,  исправленное  и дополненное

    МОСКВА, мозаика-синтез, 2014 г.

    Руководители авторского коллектива ректор АНО ВПО «Московской педа­гогической академии дошкольного образования», декан факультета психологии обра­зования РГГУ, доктор психологических наук, профессор - Н. Е. Веракса; доктор пе­дагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова - Т. С. Комарова.

    Научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

    Авторы - А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. Арапова-Пискарева; К. Ю. Белая, кандидат педагогических наук; М. М. Борисова, кандидат педа­гогических наук; А. Н. Веракса, кандидат психологических наук; Н. Е. Веракса, доктор психологических наук; В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова, кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова, кандидат пси­хологических наук; Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; Е. С. Евдокимова, кандидат педагогических наук;М. В. Жигорева, доктор педаго­гических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова,док­тор педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педагогических наук; В. И. Пет­рова, доктор педагогических наук; Т. Д. Стульник, кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова, канди­дат педагогических наук; С. Н. Теплюк, кандидат педагогических наук.

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразо­вательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

     

         Программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной  

                                        "Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада"

    Аннотация программы Т.Б. Филичевой Г.В. Чиркиной

    «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».
    В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности;  изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
    Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
    Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий, включают тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам, а также рекомендации к использованию лексического материала
     В содержании логопедической    программы  учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
     В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

    ·  принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
    ·  принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
    ·  принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
    ·  принцип  коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
    ·  деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
         Общая цель коррекционно-развивающей программы —  освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
    Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

    ​          Парциальная программа  "Безопасность" 

                               по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста 

     Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой 

    Аннотация к программе «основы безопасной жизнедеятельности» авторы  Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

    Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

    В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

    1. «Ребёнок и другие люди».

    Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.

    2. Ребенок и природа.

    Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

    3. Ребенок дома.

    Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.


    4. Здоровье ребенка.

    Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.


    5. Эмоциональное благополучие ребенка.

    Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.


    6. Ребенок на улице.

    Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

    Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

     

     

     

     

     

    Форма входа

    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный сайт управления образования
  • ВИРО
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz